Структура и органы управления образовательной организацией

Организационная структура   

МБДОУ – д/с № 3 «Ромашка» и система его управления

Учредитель образовательной организации МБДОУ детский сад №3 «Ромашка» — Управление образования Верхнеуфалейского городского округа.

Управляющий управлением образования — Репета Лариса Михайловна

Адрес Управления образования — г. Верхний Уфалей , ул. Прямицына, д. 44

Телефон — 8 (35164) 5-52-50

Электронная почта :   obrazovanie.vgo@bk.ru
Сайт:             http://uovgo.ru

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Договором  между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), и его   Уставом.

 Управление  ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения являются: Общее собрание  трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский совет.  Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом дошкольного образовательного учреждения.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

I структура – общественное управление

  • Общее собрание работников учреждения;
  • Педагогический совет;
  • Родительский совет.

Общее руководство учреждением осуществляет Общее собрание  работников  учреждения, в состав которого входят все работники ДОУ.

Общее собрание  работников учреждения    утверждает локальные акты,

структуру дошкольного учреждения,  по представлению заведующего,  вносит предложения об изменениях  и дополнениях в Устав ДОУ, рассматривает и обсуждает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, утверждает критерии распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда  работников ДОУ.

Руководство образовательной работой  осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.

Педагогический совет правомочен:

  • принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
  • утверждать расписание НОД;
  • определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения;
  • утверждать годовой план работы ДОУ;
  • рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

Родительский комитет обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью;

  • участвует в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
  • принимает информацию заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;
  • участвует в  подведении итогов деятельности ДОУ за учебный год по вопросам  работы с родительской общественностью;
  •  оказывает помощь ДОУ в работе с неблагополучными семьями.

II структура – административное управление, которое имеет три уровня

I уровеньзаведующий детским садом, который  осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Заведующий детским садом  осуществляет непосредственное управление учреждением,      действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

  • Распоряжается имуществом учреждения в пределах прав предоставленных договором между Учреждением и Учредителем;
  • В соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;
  • Несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;
  • Издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

II уровеньстарший воспитатель, заведующий  хозяйством, медсестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения, определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных      перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заведующий хозяйством   отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

III  уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель  — Управление    образования  Верхнеуфалейского городского округа.

Структура и органы управления